В Министерстве транспорта на обсуждении находится проект по созданию государственного рейтинга коммерческих автомобильных перевозчиков. Сюда войдут компании, осуществляющие как грузовые, так и пассажирские перевозки. В издании "Известия" сообщается, что основными критериями отнесения того или иного перевозчика к различным позициям в рейтинге станут техническое состояние транспортных средств и мастерство водителей.
В Министерстве транспорта предполагают, что создание подобного рейтинга станет мотивацией для компаний-перевозчиков, которые будут более ответственно подходить к контролю за исправностью автомобилей и осуществлять тщательный отбор водителей, следить за их работой. Такая мера должна способствовать повышению безопасности дорожного движения.
Потенциальные клиенты смогут ознакомиться с информацией о транспортном операторе и сделать осознанный выбор перевозчика, оказывающего качественные услуги. Фирмы, заинтересованные в привлечении заказчиков, будут стараться улучшать стандарты обслуживания, чтобы подняться выше в рейтинге.
Однако в издании "Известия" не указано, какие факторы, кроме уровня подготовки водителей и обеспечения технической исправности транспорта, будут влиять на позицию в рейтинге. В тексте отсутствует отсылка к способам, которыми подтверждается указанная информация.
В Министерстве транспорта отмечают, что нововведение не станет новым механизмом ужесточения, хотя и не исключают возможность проведения очных проверок. Контроль будет осуществляться и дистанционно, возможно применение других методов (самоанализа, проверочных листов и др.).
В комментариях к публикации "Известий" отметился Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству. Оказывается, рейтинг должен стать своеобразным цифровым профилем перевозчика, доступным потенциальным клиентам. При этом государство будет получать развернутую информацию, доступ к которой планируется предоставить ограниченному кругу лиц. Уполномоченные органы смогут получать для внутреннего пользования данные о водительских удостоверениях, предрейсовых технических и медицинских исследованиях, соблюдении скоростного режима.
Заместитель председателя Комитета Александр Старовойтов выступает за закрепление цифрового профиля за каждым водителем. Так потенциальный работодатель сможет ознакомиться с историей конкретного соискателя.
Как скоро будет создан такой рейтинг и появится ли он вообще, неизвестно. Пока проект находится только на стадии обсуждения.